Мониторинг

07.08.2016

monitorМониторинг в маркетинге – это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Маркетинговый мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление. Наиболее близкий русский эквивалент понятия «мониторинг» — отслеживание.

Цели мониторинга в маркетинге:
— предвидеть изменения обстановки в рынке;
— выявлять действия конкурентов;
— контролировать цены в каннах продаж;
— находить новых партнеров и потребителей;
— изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.

Задачи мониторинга:
— анализ ситуации на рынке товаров или услуг;
— определение количественные показатели: объем рынка, производства, спроса;
— мониторинг действий основных игроков на рынке;
— отслеживание тенденций развития рынка;
— отслеживание основных потребителей Вашей продукции;
— сбор статистики;
— отслеживание информации о маркетинговой активности компании, партнеров и конкурентов;

Основной метод мониторинга рынка – систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.

Что необходимо мониторить в маркетинге:
— мониторинг рынка, мониторинг территории, мониторинг цен;
— мониторинг информационного поля бренда;
— мониторинг конкурентов (компаний, товаров и услуг);
— мониторинг клиентского сервиса;
— мониторинг эффективности рекламы и маркетинга;
— мониторинг покупательских предпочтений;
— мониторинг результатов проведения мероприятий торгового маркетинга, мониторинг методов продвижения и распространения;
— мониторинг знания о торговой марке (товаре, услуге), лояльности к марке (товаре, услуге);

Поможет вам, если:
— необходимо проверить качество обслуживания;
— необходимо решить кадровые вопросы.