Мотивационные программы, подключение к активностям производителей товаров

07.08.2016

motivРазличные системы мотивации персонала нашли большую популярность в жизни современных компаний. Мотивационные программы, разрабатываемые специалистами или же самим руководством компании, направлены на стимулирование продаж и повышение качества и объема работ, проводимого персоналом компании.

Хотя первоначально система мотивации персонала была направлена строго на повышение производительности труда, как это было еще в недавнем прошлом, сегодня подобные системы направлены не на стимулирование физической активности работников, а на повышение качества их работы.

В условиях экономического кризиса большинство людей мотивируются лишь негативными стимулами, угрозой потери работы, при этом доход является средством выживания работника. В такой ситуации у работника полностью или частично может отсутствовать не только инициатива, но и стремление к повышению качества выполняемой им работы.
Большинство работников не стремятся работать качественно, так как это никак не влияет на повышение оплаты их труда. Для того, чтобы в любой ситуации сотрудники стремились работать на высоком уровне и придерживались необходимого руководству поведения, способствующего наиболее продуктивному и быстрому достижению поставленных руководством задач и целей задействуются программы повышения качества труда. Достигается это за счет стимулирования не физической, а творческой активности и наилучшим образом способствует закреплению сотрудников на предприятии.

Разработка подобной программы — это один из важных инструментов управления персоналом, и решение о создании систем подобного типа принимаются руководством компании, ведь ошибки программы повлияют на каждого сотрудника. Программы бывают различных типов, и при разработке учитываются особенности руководства и персонала, тип фирмы, период в котором она находится, а также многое другое.
Преобладающий тип мотивирующих разработок сегодня прост в использовании, поощрительная система мотивации персонала наиболее оптимальна и сочетает в себе и внешнее воздействие, некий стимул, средство удовлетворения потребности, и внутренний мотив сотрудников, стремление к удовлетворению.
От правильности и действенности системы зависит многое, но многие системы весьма просты и не требуют больших затрат: если компания уже прошла и имеет некий внутренний капитал, то она не будет иметь сложностей в разработке и поощрительной системы персонала.

Поможет вам, если:
— необходимо повысить эффективность производства товаров или услуг;
— необходимо решить кадровые вопросы.